Звуковые эффекты в рекламных роликах

Posted in: Звук, Реклама- Сен 03, 2010 No Comments

Звуковые эффекты – это шумы, которые нас окружают в повседневной действительности. К ним относятся природные, промышленные, автомобильные звуки и т.д. Для того, что помочь человеку полностью погрузиться в необходимую обстановку, для создания ощущения полной реальности, звуковые эффекты широко используются телевизионщиками в различных передачах, художественных и документальных фильмах и рекламных роликах.

Все существующие звуковые эффекты подразделяются на два известных вида: создающие эффект присутствия и символизирующие чего-либо.

Те, которые создают эффект присутствия, полностью имитируют звуки событий, которые человек видит на экране в ролике. Например, создать эффект присутствия человека в лесу поможет пение птиц, рычание зверей и шум ветра. Однако одновременное звуковое сопровождение всех событий может помешать восприятию рекламы.

Звуки, которые символизируют что-то, никак не связаны с событиями, происходящими на экране. Например, к ним относится звук, характерный для всех роликов той или иной фирмы или производителя. В этом случае, именно звуковой эффект является отличительным товарным знаком. К тому же многие звуки у людей ассоциируются с каким-то определенным событием или явлением. Отличным примером этому служат опознавательные звуки одной популярной радиостанции, взятые из ICQ. Подобные эффекты вызывают у людей живой интерес всегда.

Звуковые эффекты могут быть придуманы и записаны специально для рекламного ролика, но могут быть взяты и из архива звукозаписывающей студии. Любые студии имеют свои банки данных различных звуков, которыми можно воспользоваться в случае необходимости. Однако все хорошо в меру, а в наши дни радиоэфир настолько переполнен различными звуковыми эффектами, что на них давно никто не реагирует. Поэтому сегодня набирают популярность ролики, в которых полностью отсутствуют звуковые эффекты и музыка. Они выгодно отличаются от привычных музыкальных роликов. Ритмичная и грамотная речь диктора, выдержанная в одной тональности, резко выделяется из, привычных слуху, роликов и, несомненно, притягивает к себе внимание слушателей.

Звуковые эффекты влияют на подсознание человека. Большинство людей слушают рекламу невнимательно, так как включают радио в качестве сопровождающего фона при различных видах деятельности. Но качественно выполненная реклама в любом случае всплывает у них в памяти, когда они видят рекламируемый товар на полке в магазине.

Многие специалисты предлагают напоминать покупателю о товаре звуковым сигналом, сопровождающим его рекламу непосредственно на месте продажи. Это очень грамотный рекламный ход, способствующий узнаванию товара и компании, его производящей. Любой новый товар компании, рекламируемый со старым звуковым эффектом, присущим ей, несомненно, привлечет к себе покупателей.

Это касается также и рекламы по телевизору. Изображение товара или графического символа компании всплывает у человека перед глазами сразу же, как только он слышит знакомые звуки.

Помимо вышеописанных звуковых эффектов, существуют и многие другие. Например, эхо и реверберация – постепенное уменьшение интенсивности отраженного звука. Данные эффекты способствуют увеличению объемного звучания, создавая эффект присутствия в огромном пространстве.

No Responses to “Звуковые эффекты в рекламных роликах”

Leave a Reply