Влияние сезонности на рекламу

Posted in: Реклама- Сен 03, 2010 No Comments

По мнению специалистов, при проведении рекламных кампаний необходимо учитывать такой фактор, как сезонность. Каждый согласится с тем, что зимой призыв освежиться прохладительными напитками звучит несколько неуместно. Как правило, время года при создании рекламы учитывается автоматически, однако, ее создатели нередко упускают из виду один немаловажный фактор — сезонное колебание психологического состояния потребителей.

Надо сказать, что мы ощущаем влияние данного фактора, не отдавая себе в этом отчета. Как, например, объяснить наплыв всевозможной рекламы перед праздниками? Прежде всего, вполне естественным увеличением спроса. Но спрос увеличивается не только из-за желания людей купить подарки, он объясняется также состоянием всеобщей эйфории перед праздниками. А в таком состоянии люди позволяют себе больше, чем обычно.

Этот пример показывает, как важна психологическая составляющая спроса. Этот фактор необходимо учитывать не только при подготовке сезонных наплывов рекламы, но и при создании непосредственно рекламных слоганов.

Так, в холодное время года люди, как правило, страдают от нехватки положительных эмоций. Поэтому реклама зимой должна быть яркой, красочной, чтобы пробудить людей от спячки.

Также необходимо учитывать время года, представляя в выгодном свете различные стороны товара. Так, наблюдая метель за окном, человек скорее прислушается к рекламе автономной котельной, чем к призыву приобрести вентилятор. Точно также нехватка собственной подстанции остро ощущается именно холодными зимними вечерами, когда возникают проблемы с электричеством, а вовсе не в жаркий летний полдень.

Летом все упоминания об упоительной прохладе и спасительной тени привлекают внимание потребителя, зимой же они проходят незамеченными или вызывают раздражение.

Психологи утверждают, что любой оттенок, звук и образ остаются в нашей памяти. Один рекламный призыв может стать ярким солнечным лучом посреди хмурой осени, а другой может, напротив, усилить состояние апатии. Конечно, учесть сезонные изменения психологического состояния каждого человека не представляется возможным, однако создатели рекламы могут опираться на общие представления о том, чего людям не хватает в разные времена года. Такой подход лишен индивидуальности, но он все же эффективен. Возможно, используя такой подход, создатели рекламы хотя бы перестанут красочно описывать преимущества скоростного лифта в условиях непрекращающихся проблем с электричеством, центральным отоплением и горячей водой.

В заключение хочется еще раз отметить, что смена времен года оказывает заметное влияние на психологическое состояние человека. Этот фактор необходимо принимать во внимание, как при подготовке рекламных кампаний, так и при создании конкретной рекламы. Иначе говоря, то, что летом или весной подтолкнет человека к покупке какого-либо товара, зимой может вызвать обратный эффект.

No Responses to “Влияние сезонности на рекламу”

Leave a Reply