Зачем нужны брендбуки

Posted in: Дизайн- Авг 29, 2010 No Comments

Наверное, каждая, хоть сколь нибудь уважающая себя компания, «хочет себе брендбук» . Чтобы заказать брендбук надо иметь бренд. Как правило, заказчик, говоря о брендбуке, хочет получить гайдлайн, он же паспорт стандартов или guideline.

Что такое брендбук, кому он нужен и почему мы их «не делаем».

Brandbook (брэндбук, он же brandbook или бренд-бук) описывает платформу торговой марки, включая миссию и философию марки, ее ценности, ключевые идентификаторы, содержит описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения.

Из чего же состоит бренд-бук?

  1. Миссия и философия компании (факторы ведения бизнеса).
  2. Описание ценностей бренда.
  3. Описание ключевых идентификаторов бренда.
  4. Описание рекламного сообщения, которое передается потребителю.
  5. Описание каналов передачи сообщения.
  6. Описание методов передачи сообщения (аудио, видео, фото, тексты).

Как видно, тут нет визитки, конверта, веб сайта… С фирменным стилем брендбук роднит лишь присутствие логотипа.

Гайдлайн (паспорт стандартов) — вот что многие так уверенно называют брендбуком. Это набор правил использования фирменных идентификаторов компании на различных носителях.

Вот из чего, как правило, состоит гайдлайн:

  1. Константы марки (знак, логотип, логоперсонаж, масштабирование логотипа, цвета, шрифты, недопустимое применение и т. п.).
  2. Деловая документация.
  3. Оформление документов для конечных потребителей.
  4. Маркетинговая полиграфия, презентации.
  5. Наружная реклама.
  6. POS-материалы.
  7. Сувенирная продукция.
  8. Униформа.
  9. Реклама на транспорте.
No Responses to “Зачем нужны брендбуки”

Leave a Reply